Ролевые игры как и любые другие произведения искусства
Эх, Гигакс умер, его просьба уже не выполнима…
Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes. One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.
Мне к слову момент с адвантаджами тоже не нравится и вот почему — адвантадж или дисадвантадж это единственный способ получить связанный с тактикой бонус. При этом у него нету скейлинга, то есть или\или.
То есть если противник упал — его нет смысла фланкать, сбивать с ног, ослеплять и так далее, так как дополнительных бонусов это не даст.
Во-первых, Чайна Мьевилль вполне себе следует в «лавкрафтианской традиции» weird-ности кстати. И лавкрафтианские нотки в его творчестве очень заметны.
Во-вторых, я не замечаю у Рагги ape-man и роботов в партии. То есть ты уж попробуй выбрать.
Но вообще, Рагги тоже пытается в лавкрафтиану (просто без таланта Лавкрафта, но это распространенная проблема) — и попытки эти вполне себе заметны в том же Tower of Stargazer, которая следует почти всем тропам.
И еще насчет Рагги, процитирую рефери гайд Принцессы «when everything is strange, nothing is strange». То есть определение от пользователя Zounds, которое ты привел уже не соотвествует определению Рагги.
Способ размножения одной конкретной злобной злыги (или подвида злыг) — может быть вирдовым сам по себе.
Не может.
Давай спросим у признанной иконы weird fiction Ховарда Филиппа Лавкрафта, что есть weird
The true weird tale has something more than secret murder, bloody bones, or a sheeted form clanking chains according to rule. A certain atmosphere of breathless and unexplainable dread of outer, unknown forces must be present; and there must be a hint, expressed with a seriousness and portentousness becoming its subject, of that most terrible conception of the human brain—a malign and particular suspension or defeat of those fixed laws of Nature which are our only safeguard against the assaults of chaos and the daemons of unplumbed space.
Weird оно про «These Are Things Man Was Not Meant to Know» и столкновение с этими самыми «things», а вовсе не про яйцекладущих людей или тентаклемонстров.
И здесь я согласна с Халлвардом, что игровая раса не может быть weird — так как она никак не может вызвать «unexplainable dread of outer, unknown forces» уже потому что для персонажа эти самые forces — не outer.
Ок, Буджолд тебе как пример, домохозяйка, отправлялвшая рукописи в издательство. Написала тонну всего, выдавала (и выдает) кучу контента. Издательская политика существовала тогда уже точно.
Проблема здесь в том, что с точки зрения издателя графоман выгоден
С точки зрения издателя, выгоден графоман, графоманию которого можно продать. Желательно хорошо продать, а еще лучше, чтобы эта графомания получала Хьюго и Небьюлы. Издатель цепляется за именитых писателей.
а профи — нет
Вот только это профи пишут бесконечные циклы. А средненькие графоманы выпускают 1-2 книги и о них забывают. Собственно и издают эти книги с целью посмотреть — взлетит-ли? Никто графоманию ради графомании не печатает.
Даже при условии относительно скверного качества поступающего от графоманов первичного материала его реально довести до ума с участием редакторов, а то и литсекретарей
Но деньги издателям приносит условный Стивен Кинг или Джордж Мартин, а вовсе не условный графоман Васисуалий. И поверь мне, издатели об этом знают.
Попробуйте прийти в одно и то же издательство с циклом рассказов (при условии что вы еще не являетесь известным писателем с хорошей коммерческой репутацией) и романом-трилогией, пусть бы и то, и другое было кондовейшим дженериком
Вы понимаете, что рассказ — это формат литературного журнала, а не книги. И естественно брать будут книгу, потому что формат такой. Книги рассказов пишут только уже для известных людей — и это черт побери логично.
Именно так, но вот только риск исходит отнюдь не от потенциальных читателей;)
А вот именно они. Ну серьезно, если тот же Мартин напишет что угодно — издательства это издадут.
Но из-за засилья подражаний эльфам-оркам, такого становится все меньше.
На самом деле — не меньше. В абсолютных числах, количество добротного оригинального фэнтези (и с орками и без) растет. Его доля в общем потоке падает, да, но так в нашу эру «римейков и сиквелов» вообще со всеми областями искусства.
а не профессиональных писателей (графоманы делают больше контента за те же деньги
Лавкрафт, Муркок, Говард и Берроуз (профессиональные писатели, нет?) печатались в журналах и выдавали тонну контента очень недорого на самом деле. Во всяком случае, гонорарами Роулинг там не пахло даже.
графоманы делают больше контента
Профессиональный писатель это по сути — профессиональный графоман, то есть тот, кто графоманией зарабатывает себе на жизнь. Количество книг, вышедших из-под пера Андрэ Нортон, Урсулы Ле Гуин и Энн МакКэфри огромно. И говорить, что Нортон, Ле Гуин, МакКэфри некоммерческое фэнтези наверное нельзя.
Причина того, почему основная масса фэнтези в качестве сеттинга использует генерик просто и ровно такая же, как и в фильмах, компьютерных играх и прочем. Есть огромный спрос, который необходимо удовлетворить и есть «беспроигрышный вариант». При этом издательства берут в работу практически все, что выше определенной (очень низкой на самом деле) планки качества — им нужно издавать как можно больше. Это не вина издательств, что им несут «писатели».
минимизировать риски
Это да. Потому собственно писатели (самые что ни на есть серьезные) пишут бесконечные (изначально даже оригинальные) саги на 100 томов. Только риски эти минимизируют не издательства, а те самые «профессиональные писатели». Потому что им тоже кушать хочется.
То есть если противник упал — его нет смысла фланкать, сбивать с ног, ослеплять и так далее, так как дополнительных бонусов это не даст.
ИМХО, это сильно обедняет бой.
Это я опять вспоминаю закон Кларка.
Во-вторых, я не замечаю у Рагги ape-man и роботов в партии. То есть ты уж попробуй выбрать.
Но вообще, Рагги тоже пытается в лавкрафтиану (просто без таланта Лавкрафта, но это распространенная проблема) — и попытки эти вполне себе заметны в том же Tower of Stargazer, которая следует почти всем тропам.
И еще насчет Рагги, процитирую рефери гайд Принцессы «when everything is strange, nothing is strange». То есть определение от пользователя Zounds, которое ты привел уже не соотвествует определению Рагги.
Так другого-то и нет. А то, что вы описываете — оно скорее gonzo.
Давай спросим у признанной иконы weird fiction Ховарда Филиппа Лавкрафта, что есть weird
Weird оно про «These Are Things Man Was Not Meant to Know» и столкновение с этими самыми «things», а вовсе не про яйцекладущих людей или тентаклемонстров.
И здесь я согласна с Халлвардом, что игровая раса не может быть weird — так как она никак не может вызвать «unexplainable dread of outer, unknown forces» уже потому что для персонажа эти самые forces — не outer.
У Андрэ Нортон было немало того, чего можно было бы под это подвести тоже.
Третий закон Кларка же. И как следствие — это таки магия.
Ок, Буджолд тебе как пример, домохозяйка, отправлялвшая рукописи в издательство. Написала тонну всего, выдавала (и выдает) кучу контента. Издательская политика существовала тогда уже точно.
С точки зрения издателя, выгоден графоман, графоманию которого можно продать. Желательно хорошо продать, а еще лучше, чтобы эта графомания получала Хьюго и Небьюлы. Издатель цепляется за именитых писателей.
Вот только это профи пишут бесконечные циклы. А средненькие графоманы выпускают 1-2 книги и о них забывают. Собственно и издают эти книги с целью посмотреть — взлетит-ли? Никто графоманию ради графомании не печатает.
Но деньги издателям приносит условный Стивен Кинг или Джордж Мартин, а вовсе не условный графоман Васисуалий. И поверь мне, издатели об этом знают.
Вы понимаете, что рассказ — это формат литературного журнала, а не книги. И естественно брать будут книгу, потому что формат такой. Книги рассказов пишут только уже для известных людей — и это черт побери логично.
А вот именно они. Ну серьезно, если тот же Мартин напишет что угодно — издательства это издадут.
Разумные мифические существа точно так же очеловечены. Стремление представить «чужой разум» это очень-очень недавнее изобретение.
А какая «каноническая»? Кретьена де Труа, Вульгата, Мэлори? Или вообще кельтские мифы? Они очень разные.
Вообще замечу, что Артуриана это то из чего дженерик вырос — влияние Артурианы на творчество Толкина куда как серьезнее Эдды.
В зависимости от того, что вы в понятие «дженериковый эльф» вкладываете.
Shannon Chakraborty, Брайан Стэвли, Марк Лоуренс, Кен Лю, Шваб.
Ну это не говоря уже о Пулмане, Геймане, да том же Мартине.
На самом деле — не меньше. В абсолютных числах, количество добротного оригинального фэнтези (и с орками и без) растет. Его доля в общем потоке падает, да, но так в нашу эру «римейков и сиквелов» вообще со всеми областями искусства.
Профессиональный писатель это по сути — профессиональный графоман, то есть тот, кто графоманией зарабатывает себе на жизнь. Количество книг, вышедших из-под пера Андрэ Нортон, Урсулы Ле Гуин и Энн МакКэфри огромно. И говорить, что Нортон, Ле Гуин, МакКэфри некоммерческое фэнтези наверное нельзя.
Причина того, почему основная масса фэнтези в качестве сеттинга использует генерик просто и ровно такая же, как и в фильмах, компьютерных играх и прочем. Есть огромный спрос, который необходимо удовлетворить и есть «беспроигрышный вариант». При этом издательства берут в работу практически все, что выше определенной (очень низкой на самом деле) планки качества — им нужно издавать как можно больше. Это не вина издательств, что им несут «писатели».
Это да. Потому собственно писатели (самые что ни на есть серьезные) пишут бесконечные (изначально даже оригинальные) саги на 100 томов. Только риски эти минимизируют не издательства, а те самые «профессиональные писатели». Потому что им тоже кушать хочется.
А если не сделать игровой расой — не вирдово?
То есть вирдовость зависит от наличия роли, а не от того, какова эта роль? Я с этим не согласна.
Способ размножения даркспаунов в Драгон Эйдже тоже не традиционный, с маткой-каннибалом. ДА — вирдятина?
Всякие инопланетяне и космические корабли в фэнтези — ну вот серия Might and Magic. Вирдятина?
Я даже не говорю про Вархаммер например, там при желании можно найти много чего (особенно если брать ранний бэк).