Если ты хочешь продать от одной до нескольких сотен книг — POD это хорошая идея, но если мы говорим о серьезных тиражах, то разница в цене становится колоссальной.
У нас нет объективных цифр чтобы сравнивать два уровня пиратства в столь узком виде искусства, как настольные РПГ.
Но найти спираченный Savage Worlds куда как проще, чем, например, спираченный Дневник Авантюриста.
Какой склад, какой ритейл. Что за каменный век, ты про POD слышала?
Не припомню ни одного серьезного издателя, пользующегося print on demand. Могу рассказать, почему так.
Игрокам западного рынка не надо доказываться каждый раз, что они не хуже.
Так надо же доказывать. И перед куда как большей аудиторией, чем русскоязычная. Чтобы что-то продать, нужно сделать качественный товар (и доказать, что он лучше альтернативного — что в случае с англоязычными РПГ сделать сложнее). Идея того, что книгу должны покупать за язык на котором она написана, а не за ее содержание как минимум спорная.
>>Нет конечно.
А сколько? Ну вот я смотрю, на кикстартере просят от 5 до 25к долларов за игру. Другого «международного» уровня у меня нет.
При минимальных усилиях (зайти на /tg) можно найти почти все, что издавалось на английском языке (даже если этого никогда не было в пдф). Уровень пиратства в РФ не выше уровня пиратства на западном рынке. Разница строго в размерах рынка.
рентабельность печатных книг — выше
Это бред. Рентабельность печатных книг была и будет ниже pdf уже хотя бы потому, что печатную книгу надо хранить (расходы на склад), доставить (расходы на доставку), ритейлер тоже желает себе прибыли и так далее.
конкурировать, по факту, со всем миром
Так мы про рынок ИНРИНРЯ или мировой? Тут определиться надо. Но так или иначе, на западе пдф продают почти все (за заметным исключением WotC, но им можно). И если мы говорим о западном рынке, то опять таки — уровень пиратства там не ниже (а на деле выше, так как добрые люди еще и каталоги делают со ссылками и торрентами).
Ну и да — в случае с НРИ нет никакой конкуренции «со всем миром». Для конкуренции должен быть рынок, а рынок сейчас это ДнД + одна-две фирмы. У всех остальных — хорошо если 5%.
бюджет все еще далек от мирового уровня.
Мировой уровень это сколько? Вот Interbellum хотят 3к долларов, это международный уровень?
Я полагаю, что все таки командующий эскадрильей. Эскадра все же относится к судам основного класса (крейсеры, авианосцы и так далее), тогда как эксадрилья — к самолетам.
Ничто не мешает неосмотрительному и агрессивному мудаку иметь союзников (и даже пытаться ими манипулировать) — и даже иметь определенный успех в тактике или стратегии. Более того, ничто не мешает ему быть трусливым. Просто обычно в силу своей агрессивности и неосмотрительности он таковых союзников лишается (зачастую просто продавая каждого такого «друга» по очереди, пока наконец не избавляются и от него) или объединяет всех окружающих против себя.
Я вообще не имела в виду кого-либо из упомянутого списка, хотя могла бы составить кейс для причисления нескольких персон из него к упомянутой категории.
Классическим примером ИМО является например Иоанн Безземельный.
На самом деле, история полна примеров именно что агрессивных мудаков, пришедших к успеху.
Конечно 99.9% таковых кончают плохо задолго до того, как добиваются чего-то, но подобное вообще можно сказать о всем населении вообще.
Нет, Гаррет говорил о людях, которые сеттинг пишут и играют не для того, чтобы играть, а в первую очередь
донести до читателей какие-то свои идеи и концепции.
Так вот — хорошей игры, если мастер хочет в первую очередь «донести идею и концепцию», получиться почти никогда не может, так как при такой расстановке приоритетов все иное автоматически подчиняется главной идее и второстепенно.
Ролевые игры как и любые другие произведения искусства
Эх, Гигакс умер, его просьба уже не выполнима…
Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes. One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art.
Мне к слову момент с адвантаджами тоже не нравится и вот почему — адвантадж или дисадвантадж это единственный способ получить связанный с тактикой бонус. При этом у него нету скейлинга, то есть или\или.
То есть если противник упал — его нет смысла фланкать, сбивать с ног, ослеплять и так далее, так как дополнительных бонусов это не даст.
Во-первых, Чайна Мьевилль вполне себе следует в «лавкрафтианской традиции» weird-ности кстати. И лавкрафтианские нотки в его творчестве очень заметны.
Во-вторых, я не замечаю у Рагги ape-man и роботов в партии. То есть ты уж попробуй выбрать.
Но вообще, Рагги тоже пытается в лавкрафтиану (просто без таланта Лавкрафта, но это распространенная проблема) — и попытки эти вполне себе заметны в том же Tower of Stargazer, которая следует почти всем тропам.
И еще насчет Рагги, процитирую рефери гайд Принцессы «when everything is strange, nothing is strange». То есть определение от пользователя Zounds, которое ты привел уже не соотвествует определению Рагги.
Способ размножения одной конкретной злобной злыги (или подвида злыг) — может быть вирдовым сам по себе.
Не может.
Давай спросим у признанной иконы weird fiction Ховарда Филиппа Лавкрафта, что есть weird
The true weird tale has something more than secret murder, bloody bones, or a sheeted form clanking chains according to rule. A certain atmosphere of breathless and unexplainable dread of outer, unknown forces must be present; and there must be a hint, expressed with a seriousness and portentousness becoming its subject, of that most terrible conception of the human brain—a malign and particular suspension or defeat of those fixed laws of Nature which are our only safeguard against the assaults of chaos and the daemons of unplumbed space.
Weird оно про «These Are Things Man Was Not Meant to Know» и столкновение с этими самыми «things», а вовсе не про яйцекладущих людей или тентаклемонстров.
И здесь я согласна с Халлвардом, что игровая раса не может быть weird — так как она никак не может вызвать «unexplainable dread of outer, unknown forces» уже потому что для персонажа эти самые forces — не outer.
Каким образом Стражи Галактики более проактивные герои по сравнению с Человеком-Пауком?
Беовульф именно что словил пробегавший мимо квест от Хродгара, ровно так же, как Фродо словил квест от Гендальфа.
Конан — там столько книг, что не сосчитать, но и там обычно Конан не создает приключения, а попадает в них.
Для старых книжек они и pdf продают.
Если ты хочешь продать от одной до нескольких сотен книг — POD это хорошая идея, но если мы говорим о серьезных тиражах, то разница в цене становится колоссальной.
Не припомню ни одного серьезного издателя, пользующегося print on demand. Могу рассказать, почему так.
Так надо же доказывать. И перед куда как большей аудиторией, чем русскоязычная. Чтобы что-то продать, нужно сделать качественный товар (и доказать, что он лучше альтернативного — что в случае с англоязычными РПГ сделать сложнее). Идея того, что книгу должны покупать за язык на котором она написана, а не за ее содержание как минимум спорная.
>>Нет конечно.
А сколько? Ну вот я смотрю, на кикстартере просят от 5 до 25к долларов за игру. Другого «международного» уровня у меня нет.
При минимальных усилиях (зайти на /tg) можно найти почти все, что издавалось на английском языке (даже если этого никогда не было в пдф). Уровень пиратства в РФ не выше уровня пиратства на западном рынке. Разница строго в размерах рынка.
Это бред. Рентабельность печатных книг была и будет ниже pdf уже хотя бы потому, что печатную книгу надо хранить (расходы на склад), доставить (расходы на доставку), ритейлер тоже желает себе прибыли и так далее.
Так мы про рынок ИНРИНРЯ или мировой? Тут определиться надо. Но так или иначе, на западе пдф продают почти все (за заметным исключением WotC, но им можно). И если мы говорим о западном рынке, то опять таки — уровень пиратства там не ниже (а на деле выше, так как добрые люди еще и каталоги делают со ссылками и торрентами).
Ну и да — в случае с НРИ нет никакой конкуренции «со всем миром». Для конкуренции должен быть рынок, а рынок сейчас это ДнД + одна-две фирмы. У всех остальных — хорошо если 5%.
Мировой уровень это сколько? Вот Interbellum хотят 3к долларов, это международный уровень?
Хм, обе Звезды Смерти были уничтожены именно с помощью попадания в уязвимые части, например.
Я полагаю, что все таки командующий эскадрильей. Эскадра все же относится к судам основного класса (крейсеры, авианосцы и так далее), тогда как эксадрилья — к самолетам.
Я вообще не имела в виду кого-либо из упомянутого списка, хотя могла бы составить кейс для причисления нескольких персон из него к упомянутой категории.
Классическим примером ИМО является например Иоанн Безземельный.
Конечно 99.9% таковых кончают плохо задолго до того, как добиваются чего-то, но подобное вообще можно сказать о всем населении вообще.
Так вот — хорошей игры, если мастер хочет в первую очередь «донести идею и концепцию», получиться почти никогда не может, так как при такой расстановке приоритетов все иное автоматически подчиняется главной идее и второстепенно.
То есть если противник упал — его нет смысла фланкать, сбивать с ног, ослеплять и так далее, так как дополнительных бонусов это не даст.
ИМХО, это сильно обедняет бой.
Это я опять вспоминаю закон Кларка.
Во-вторых, я не замечаю у Рагги ape-man и роботов в партии. То есть ты уж попробуй выбрать.
Но вообще, Рагги тоже пытается в лавкрафтиану (просто без таланта Лавкрафта, но это распространенная проблема) — и попытки эти вполне себе заметны в том же Tower of Stargazer, которая следует почти всем тропам.
И еще насчет Рагги, процитирую рефери гайд Принцессы «when everything is strange, nothing is strange». То есть определение от пользователя Zounds, которое ты привел уже не соотвествует определению Рагги.
Так другого-то и нет. А то, что вы описываете — оно скорее gonzo.
Давай спросим у признанной иконы weird fiction Ховарда Филиппа Лавкрафта, что есть weird
Weird оно про «These Are Things Man Was Not Meant to Know» и столкновение с этими самыми «things», а вовсе не про яйцекладущих людей или тентаклемонстров.
И здесь я согласна с Халлвардом, что игровая раса не может быть weird — так как она никак не может вызвать «unexplainable dread of outer, unknown forces» уже потому что для персонажа эти самые forces — не outer.
У Андрэ Нортон было немало того, чего можно было бы под это подвести тоже.